Subject: WHO technical guidance & resources for heatwaves & wildfires – July 2025 // Техническое руководство и ресурсы ВОЗ на случай аномальной жары и лесных пожаров – июль 2025 г.
From: "EURO CEH" <[email-masked]>
To: "EURO CEH" <[email-masked]>
Date: Mon, 7 Jul 2025 13:40:42 +0300

Tähelepanu! Tegemist on välisvõrgust saabunud kirjaga.
Tundmatu saatja korral palume linke ja faile mitte avada.

To:

National International Health Regulations (IHR) focal points;

Members of the Working Group on Health in Climate Change (HIC) and 
associated stakeholders;

Members of the European Environment and Health Task Force (EHTF) and 
associated stakeholders;

Cc:

WHO Representatives and Heads of Country Offices;

WHO Secretariat;

Dear colleagues and partners,

In light of the current escalating health risks posed by extreme heat and 
wildfires across the WHO European Region, we are pleased to share with you 
the WHO Guidance and Resources Package for Member States on Heatwaves and 
Wildfires – 2025.

This comprehensive package, developed by the WHO Regional Office for Europe, 
is designed to support national and local authorities in strengthening their 
preparedness, readiness, and response in the health sector. It includes 
updated technical guidance, public health advice, and operational tools to 
address the growing impact of climate-related emergencies. We have launched 
the 2025 #KeepCool campaign with a news story just published on our website, 
which also links to all of our available heat–health resources: 
<https://www.who.int/europe/news/item/23-06-2025-how-summer-heat-impacts-health-and-how-to--keepcool> 
https://www.who.int/europe/news/item/23-06-2025-how-summer-heat-impacts-health-and-how-to--keepcool

We strongly encourage all Member States and partners to review and integrate 
these materials into national and local planning processes. The health 
impacts of climate change are intensifying, and proactive, coordinated 
action is essential to protect vulnerable populations and ensure resilient 
health systems.

Please do not hesitate to reach out to the WHO Regional Office for Europe 
for further information or support.

Kind regards,

Nino Sharashidze

On behalf of the EHP Secretariat

---

Кому:

Национальным координаторам по Международным медико-санитарным правилам 
(ММСП)

Членам и партнерам Рабочей группы по изменению климата и его влиянию на 
здоровье (HIC)

Членам и партнерам Европейской целевой группы по окружающей среде и здоровью 
(ЦГОСЗ)

Копия:

представителям ВОЗ и руководителям страновых офисов

Секретариату ВОЗ

Уважаемые коллеги и партнеры,

Ввиду увеличения рисков для здоровья населения, связанных с аномальной жарой 
и лесными пожарами в Европейском регионе ВОЗ, мы хотели бы представить 
вашему вниманию руководство и пакет ресурсов ВОЗ, предназначенный для 
государств-членов на случай периодов аномально жаркой погоды и лесных 
пожаров 2025 года.

Европейское региональное бюро ВОЗ разработало этот всеобъемлющий пакет 
ресурсов, чтобы помочь национальным и местным органам власти повысить 
готовность сектора здравоохранения и способность реагировать на аномальные 
природные явления. В него входит обновленное техническое руководство, 
рекомендации по охране здоровья населения и рабочие инструменты для принятия 
мер в связи с участившимися чрезвычайными ситуациями, вызванными изменением 
климата.  Мы начали кампанию 2025 года #ДержитеГоловуВХолоде, опубликовав на 
нашем сайте новостную заметку, которая также содержит ссылки на все наши 
общедоступные информационные материалы о защите здоровья в период аномальной 
жары: 
<https://www.who.int/europe/ru/news/item/23-06-2025-how-summer-heat-impacts-health-and-how-to--keepcool> 
https://www.who.int/europe/ru/news/item/23-06-2025-how-summer-heat-impacts-health-and-how-to--keepcool

Данный пакет ресурсов доступен только на английском языке, но ниже 
приводятся материалы на русском языке.

Аномальная жара и кампания # ДержитеГоловуВХолоде:

*	Рекомендации по сохранению здоровья в жаркую погоду (2025 г.):
 <https://www.who.int/europe/ru/publications/m/item/health-advice-for-hot-weather> 
https://www.who.int/europe/ru/publications/m/item/health-advice-for-hot-weather
*	Короткие видео на пяти языках:
 <https://www.youtube.com/watch?v=Q2N4vVf5DFE&list=PLL4_zLP7J_mjqWnqvIUSnQ13NcSuSDgU3> 
https://www.youtube.com/watch?v=Q2N4vVf5DFE&list=PLL4_zLP7J_mjqWnqvIUSnQ13NcSuSDgU3
*	Графика для социальных сетей:
 <https://who.canto.global/v/coronavirus/library?keyword=Keepcool&viewIndex=1&column=image&id=3e0u5u42c17ufecjteku9r6a5i> 
https://who.canto.global/v/coronavirus/library?keyword=Keepcool&viewIndex=1&column=image&id=3e0u5u42c17ufecjteku9r6a5i
*	Планы действий по защите здоровья населения от воздействия аномальной 
жары: руководство (2008 г.)
 <https://www.who.int/europe/ru/publications/i/item/9789289071918> 
https://www.who.int/europe/ru/publications/i/item/9789289071918
*	Защита здоровья населения Европейского региона ВОЗ от воздействия жары: 
обновленные фактические данные для эффективной профилактики:
 <https://www.who.int/europe/ru/publications/i/item/9789289055406> 
https://www.who.int/europe/ru/publications/i/item/9789289055406
*	Призыв Генерального секретаря к действию в связи с экстремальной жарой:
 <https://www.un.org/ru/climatechange/extreme-heat> 
https://www.un.org/ru/climatechange/extreme-heat

Природные пожары в Европейском регионе ВОЗ: рекомендации по защите здоровья:
 <https://www.who.int/europe/ru/news/item/12-08-2021-health-advice-wildfires-in-the-who-european-region> 
https://www.who.int/europe/ru/news/item/12-08-2021-health-advice-wildfires-in-the-who-european-region

Мы настоятельно рекомендуем всем государствам-членам и партнерам 
ознакомиться с этими материалами и использовать их в процессе планирования 
действий на национальном и местном уровнях. Изменение климата оказывает все 
более пагубное воздействие на здоровье человека, в связи с чем предельно 
важно принимать упреждающие и согласованные меры для защиты уязвимых групп 
населения и обеспечения устойчивости систем здравоохранения.

Обращайтесь в Европейское региональное бюро ВОЗ, чтобы получить более 
подробную информацию или дополнительную поддержку.

С уважением,

Nino Sharashidze

От имени Секретариата ЕПОСЗ

---

EHP Secretariat | Multisectoral Partnerships for Environment and Health 
(MPE)
WHO Regional Office for Europe | European Centre for Environment and Health 
| Bonn, Germany
E-mail:  <mailto:[email-masked]> [email-masked]| Web: 
<https://www.who.int/europe/initiatives/european-environment-and-health-process-(ehp)> 
European Environment and Health Process (EHP)